Творчество художника-мариниста Доусона Монтегю
Монтегю вырос в Борнмуте, на берегу моря, в юности он много узнал о судоходстве, рыбалке и парусном спорте, так как его отец был инженером и строил яхты и имел изобретения. Отец Доусона унаследовал большую часть этих изобретений. Монтегю получил доступное образование, семья переехала из Тем не менее, ход семьи из Чизвика в Саутгемптон, где было больше доступного жилья, оказался подарком для молодого художника. Его талант заложенный природой превратил художника с небольшим формальным обучением в мощного художника.
Доусон получил образование на рабочем месте в качестве иллюстратора и дизайнера плаката в Лондонской коммерческой студии искусства. Здесь он приобрел основные навыки, изучал в музеях Лондона голландских мастеров пейзажа, которые устанавливали стандарты живописи в марине.
Прелести мирной жизни и время обучения прервалось наступлением Первой мировой войны.
Доусон был зачислен лейтенантом служить на тральщик Военно-морского флота, его знание судов и способности к рисованию побудило командование назначить Доусона в художники флота, многие из этих рисунков стали иллюстрациями в еженедельной газете. Газета опубликовала целый выпуск рисунков Доусона после капитуляции Германии. Военные годы имели значения для повышения профессионального уровня мариниста. После войны Доусон вернулся в Лондон, где продолжил работать в качестве иллюстратора, а 1924 году он приступил к поиску сокровищ экспедиции в Карибском бассейне. Рисунки из экспедиции были отправлены в Лондон для публикации, создав таким образом имя одного из лучших иллюстраторов Англии.
В 1925 году Доусон женился Дорис Мэри, а в 1926 году начал сотрудничество с "Frost & Reed" - торговцами произведениями искусства, которые будут его представителями в последующие годы. Доусон и дальше публиковал иллюстрации, но занялся масляной живописью. Он стал выставляться в Королевской академии, надеясь установить себя в качестве серьезного художника-мариниста. В 1928 году у него родилась дочь Нирия.
В 1934 году семья Доусон переехала в Милфорд к морю, чтобы быть ближе к предмету рисования, а так же из-за высокой стоимости жизни в городе. Репутация Доусона как художника-мариниста выросла и в 1937 году он купил новый большой дом на берегу, дом был спроектирован для выставки и был в стиле арт-деко, художник прожил в нем всю оставшуюся жизнь.
Не долго наслаждались жизнью в новом доме как началась Вторая мировая война, после битвы при Дюнкерке, английский берег стал частью линии фронта, и многие из соседей Доусона переехали в глубь страны. Доусон остался в дома и продолжал по просьбе чиновников публиковать рисунки на военную тему, так же он предоставил рабочие чертежи эсминцев судостроителям Королевского флота. Связи с общественностью Британского правительства задействовали картины Доусона для инсценировки морских сражений и показа мужества Королевского флота.
После войны признание таланта Доусона возросло еще больше, художник в 1946 году стал членом Королевского общества морских художников где постоянно выставлялся, его клиентами стали члены королевской семьи, президенты Дуайт Эйзенхауэр и Линдон Джонсон. Доусон сосредоточил свое внимание на живописи чайных клиперов (см.репродукции картин), которые соединили Америку и Китай в середине 19 века. Доусон как большинство моряков, был очарован историями и изящной конструкцией клиперов. Он рисовал их в гонках, в батальных сценах, иногда в одиночестве на горизонте, рисовал как портрет друга.
Триумфальное шествие творчества Доусона продолжалось в течении 50-70 годов 20 столетия, работал оттачивая свой профессионализм, понимание предмета и проводя большую часть времени в студии. Художник оставил после себя большое наследие морских пейзажей не имеющих равных.